НОВОСТИ

Михайлов: В караоке спел бы что-нибудь из
Дата публикации: 6 ноября 2018, 13:50
Источник: Вадим Кузнецов, Р-Спорт
Просмотров: 5347
Скачать в PDF
Михайлов: В караоке спел бы что-нибудь из «Сплина» или «Короля и Шута»

Волейболист сборной России и казанского "Зенита" Максим Михайлов в интервью корреспонденту РИА Новости Вадиму Кузнецову рассказал о французском рэпе партнера по клубу Эрвина Нгапета, неудаче российской команды на чемпионате мира, любимой музыке, книге американского теннисиста Андре Агасси и собственном бизнесе.

Проблемы сборной России не в одном игроке

- На Олимпиаде-2012 сборная России вытащила финал у бразильцев, проигрывая 0-2, и это многие объясняют переводом Дмитрия Мусэрского в диагональ. Как вы объясните проигрыш бразильцам на чемпионате мира-2018 со счета 2-0 в пользу российской команды?
- Я бы сказал, что проблема была глобальнее, чем один матч с бразильцами. Да, выиграли бы у них, а дальше что?

- Был бы как минимум полуфинал.
- Конечно, мы могли бороться, но игра и настроение, которые у нас были на чемпионате мира, не соответствовали ожиданиям. В первую очередь нашим собственным. Многое не получалось на площадке, многое не получалось в подготовке. Было много травмированных, и в какой-то степени мы поехали играть спонтанно, хотя состав наигрывался не один сезон.

- Но вы же выиграли Лигу наций этим летом. Команда была неплохой.
- Выиграли Лигу наций, команда немного отдохнула и стала готовиться к чемпионату мира, и пошла травма за травмой. Не удалось полным составом подготовиться. То один вылетал, то другой, а иногда по 2-3 человека не было.

- Вы сами играли без травмы?
- У меня все было в порядке.

- В ваш адрес было много критики после чемпионата мира. Вы ее принимаете?
- Я всегда готов выслушать критику, но не считаю, что на чемпионате мира я сыграл намного хуже, чем в Лиге наций. Да, летом я выглядел лучше, но есть разница между тем, когда ты падаешь совсем вниз, и тем, когда немного сдаешь. Не считаю, что команда и я упали в пропасть. Да, мы показали средний уровень, которого сейчас не хватает на чемпионате мира, но целый ряд факторов помешал показать что-то большее. Нужно разбираться глобально.

Никогда не бывает такого, что проблема в одном игроке. Вину несут все – от тренеров до волейболистов. Это командный вид спорта.

- В прошлом сезоне вы выиграли с клубом пять финалов, но после чемпионата мира болельщики опять заговорили, что у Максима Михайлова проблемы с психологией. Не обидно?
- Это ожидаемо. Не важно, кто ты – Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский или Михайлов. Стоит один раз ошибиться на большом турнире, и тебе это будут помнить до конца жизни. Все, что мы можем – это показывать максимально возможную игру, на которую способны на данный момент. А будут хвалить или критиковать - это уже не наша забота. Наша функция – играть, у других людей – смотреть и обсуждать нас. Никакого осадка у меня нет. Люди хотят, чтобы мы побеждали, переживают, но мы тоже этого хотим. Это наша единая цель.

Конкуренция сейчас очень серьезная, мир выигрывают одни, Европу - другие, Лигу наций - третьи. Но, конечно, мы могли показать более высокий результат. И даже из такого негатива нужно делать выводы, чтобы понять, чего нам не хватило. В первую очередь это стабильность. То, что сборная России умеет играть, думаю, все понимают, но нужно стабилизировать эту игру, чтобы она была не только в групповых стадиях, но и в решающих матчах.
 
В Казани всегда требуют побед, каким бы ни был состав

- Это, пожалуй, самое дикое начало сезона для "Зенита" на моей памяти, потому что сразу четыре игрока основы пропустили первые матчи. Как это пережили вы?

- Ничего страшного. У нас сложился хороший коллектив, настоящая семья. И этот задаток опытных игроков помогает молодым ребятам, которые приходят в "Зенит". Они понимают, что, несмотря на их возраст, в Казани от них требуют результат и полезную игру. В этом плане в "Зените" полегче. Скажем, в других клубах задачи бывают такими, что в матчах с сильными соперниками можно даже не бороться. Смысла нет. А в "Зените" все заряжены на победу, все хотят только выигрывать, бороться и доказывать, что не зря мы носим майки такого клуба.

- Бороться - это одно, а обыгрывать "Динамо" в Москве без основного связующего и трех доигровщиков - совсем другое.
- Повторюсь, что мы хорошо подготовились к матчу. Мы неделю тренировались без этих доигровщиков, что нам помогло в игре. По поводу потери Саши Бутько - он, конечно, один из лучших связующих мира, но Лоран Алекно на тренировках и во время матчей учится у него, просто впитывает все. Прошлый сезон помог ему адаптироваться к реалиям "Зенита".

- Показалось, что Лоран стал более эмоционально вести себя на площадке и заводить команду.
- Сейчас у него немного другая роль – не сменщика Бутько, а человека, который играет в каких-то матчах. Он это чувствует, понимает, что его энергия помогает и ему, и всей команде.

- После матча московского "Динамо" и петербургского "Зенита" разразился судейский скандал, а столичный клуб попросил аннулировать результат игры. Что бы сделали вы на месте федерации?
- Тяжело сказать, это двоякая ситуация. С одной стороны, есть регламент, а с другой - будь я на месте "Динамо", то расстроился бы, так как игра была равной, и как минимум одно очко динамовцы могли заработать. И по своей вине они потерпели поражение. Может быть, правильно было бы провести переигровку или дать "Динамо" одно очко. Это будет не так обидно, как ноль очков.

Рэп Нгапета качает

- Есть в "Зените" какой-то обряд посвящения новичков? Как встречали Нгапета?

- Есть ритуал с тюбетейкой на презентации команды, но Эрвин пропустил ее. А в принципе ничего такого необычного у нас нет.

- Шнурки не подрезаете, кроссовки к полу не приклеиваете?
- Мы не такие жестокие. Как говорится, как встретишь, такие и воспоминания на весь сезон останутся.

- В команду, которая выиграла все, приходит звезда уровня Нгапета, у которого свои амбиции, свой багаж побед. Как происходит процесс притирки к коллективу?
- Он профессионал и понимает, почему он пришел в "Зенит". Это был результат многомесячных переговоров, и если бы игрок не хотел быть здесь, не понимал, для чего ему это, то не перешел бы к нам. В первую очередь Эрвин сам это понимает. Это самое главное. Никаких шероховатостей в коллективе у нас нет. У нас единая цель, и нам не важно, кто будет находиться на площадке. Мы готовы помогать новичкам и в игре, и в раздевалке.

- Как вам его рэп?
- Мы ставили его в тренажерном зале. Что сказать, талантливый человек.

- Нормально качает?
- Я не фанат рэпа, но биты нормальные.

- Русский рэп?
- Не фанат рэпа вообще. Мне больше нравятся танцевальные направления. Не такие жесткие, как хаус или электрохаус, скорее транс. Армин ван Бюрен и DJ Tiesto, например.

- Бывали на Open air?
- К сожалению, нет. Все концерты обычно проходят летом, а у меня не было такого отпуска, чтобы я был больше месяца дома. А так я с удовольствием сходил бы на Армина.

- Как вас заставили принять участие в Skibidi Challenge?
- Мы хотим развивать и популяризировать наш вид спорта и клуб. У нас полное доверие к ребятам из "Зенит-ТВ", и мы стараемся выполнять все, что нас просят.

- Представим "Зенит" в караоке. Эрвин читает рэп, а что пели бы вы?
- Русский рок, наверное. По тембру больше подходит. Из всех русских музыкантов мне больше нравятся рокеры. "Сплин", "Король и Шут", "Ленинград". Вот такое направление.

Быть бизнесменом не так просто

- Многие спортсмены вкладывают деньги в разный бизнес, но не афишируют этого. Вы же официально объявили об открытии гостевого дома в Сочи, связав его со своим именем. Почему?

- Я хочу в дальнейшем развивать его и как небольшой спортивный объект. Чтобы люди приезжали и проводили какие-то пляжные сборы, чтобы могли ко мне обратиться за советом.

- Намного выгоднее было открыть условный кабак, а вы вложились в центр с семейными ценностями и правильным питанием.
- Наша основная цель – это забота о качестве. В России и так хватает некачественных продуктов и всего такого. Хочется, чтобы люди приезжали к нам и не только деньги отдавали, но еще получали удовольствие.

- Первые месяцы были успешными?
- Объективные результаты можно будет подвести уже после следующего сезона. Все-таки в этом году мы работали в тестовом режиме.

- Тяжело быть бизнесменом?
- В психологическом плане это непросто. Нужно следить за отзывами, исправлять то, что не нравится людям, что-то придумывать в маркетинге. В этом плане голова немного болит, но у меня есть партнер, который многим занимается, и без которого я бы не задумался об этом бизнесе.

- Вы стали чаще писать в Instagram. Это план по продвижению собственного имени?
- Просто для общения. Связь между болельщиками и спортсменами очень важна. Мне самому интересно отвечать на какие-то вопросы, что-то советовать начинающим волейболистам. В мое время социальных сетей не было, а мне было интересно пообщаться со звездами, спросить, как начинать карьеру и какие мысли должны быть в голове.

- О чем чаще всего спрашивают?
- Юноши 14-16 лет спрашивают, как попасть в профессиональную команду, как развить прыжок, какой нужен рост.

- Вы говорили, что хотите прочитать биографию Майкла Джордана. Уже начали?
- Книжка у меня есть, и я слышал по отзывам, что она очень хорошо написана.

- Майкл был очень противоречивой фигурой, если убрать за скобки игру в баскетбол.
- Я знаю, что у него завышенная самооценка, были разные инциденты, но, наверное, в его сфере очень сложно не потерять голову, когда вокруг тебя такие деньги и ажиотаж. Он не из самой богатой семьи. Но я обращаю внимание на его спортивные успехи. На то, какие мысли у него были перед матчами, как он вел себя во время игры и так далее. Личная жизнь – это личная жизнь.

Уже прочитал про его детство, плюс ребята из команды подсказывали какие-то умные фразы из книги, но я хочу прочитать все полностью сам.

- Какие бы книги посоветовали молодым игрокам?
- Мне понравилась биография Андре Агасси. Очень хорошо рассказана история, красиво написана. Читаешь и не можешь остановиться.

- Спортсменов часто спрашивают, чем они хотят заняться после окончания карьеры. А чем бы вы не хотели заниматься? Политика, работа тренером?
- Тренером я бы не очень хотел быть. Политика тоже не мое. Я не такая публичная личность, и не в моем праве принимать какие-то законы. Точно хотел бы остаться в спортивном образе жизни. Может, заниматься фитнесом. Но не на профессиональном уровне. Это очень большая психологическая нагрузка.

Детский сад

- Как дела у вашего сынишки?

- Ему три года, этой осенью пошел в детский сад. Мы ждали этого момента, так как садик полезен для детей, их нужно приучать к обществу с ранних лет. Он засиделся дома и слишком привык к родителям. Нужно взрослеть.

- Родители иногда плачут, когда отпускают ребенка в сад в первый раз. Вы сдержались?
- Нас предупреждали, что будет тяжело в первое время. Что он будет проситься домой, плакать. Нужно это перетерпеть, не включать родительский инстинкт. Потом все будет хорошо.

- Вас в детстве баловали?
- Не сказал бы, а сейчас совсем другое время. Раньше было более суровое. Все ходили в обычный садик. Не было альтернатив, вроде частных садов и так далее.

- Сын понимает, что его папа большой волейболист?
- Большой или нет, я не знаю, но понимает, что папа занимается спортом, играет с мячиком. Ему это нравится. По телевизору меня все время смотрит, если не может присутствовать на играх. Всегда ждет домашних матчей, чтобы сходить и посмотреть с трибуны.

- Вы говорили, что для вас самое сложное - это длительные расставания с семьей на время сборов. Как их переносит сын?
- Сейчас уже полегче. Когда он был маленьким, то мог не узнать меня после долгого отсутствия. Такое ощущение, что чужой человек перед ним. Но сейчас уже попроще. И таких выездов длительных нет, и по видеосвязи можно с ним поговорить. Все время спрашивает маму: "А где папа?"

- Вы, как спортсмен, прививаете ему дисциплину с детства?
- Дисциплина нужна с ранних лет. Понятно, что нужны определенные рамки. Это не должно быть как в армии. Нужны прогулки, тихий час, время для игр, но обязательно сначала дело, а потом гуляй смело. Нельзя, чтобы была анархия. Если ребенок поймет, что ему все дозволено, то в более взрослом возрасте ему будет тяжело себя перебарывать, и могут быть проблемы.